Насчет заигранности. Вот ведь какие дела: музыка заигранная, но красивая! Вроде тоже самое сказал? Я много раз слышал "Романс" Гомеса, но из-за заезженности не очень хотел его учить, но с удовольствием его выучил, когда встретил его в программе обучения. Появился повод - надо! А если по правде, так он мне всегда нравился. Мне кажется странно играть на гитаре и не знать таких вещей. Таблица умножения тоже заигранная, но стыдно её не знать. Такая мысль в одной из лекций проскочила и до меня дошла: не все вокруг нас погружены в гитарную музыку, и для многих друзей, близких, перед которыми нам приходиться играть, это вовсе не заезженное произведение, а просто шедевр. Хотя в гитарной среде, избалованной разнообразием, и исполнительским мастерством, за эти шедевры можно если получить не тумаков, то уж точно множество ехидства. Вывод прост - не играйте перед гитаристами (кроме Вашего учителя, разумеется)!
Насчет забывания - есть такое дело! По какому принципу - не понимаю, бывает играешь музыку, и всегда она тебе нравилась, и вдруг раз -а как дальше? - забыл! Либо сбойный сектор на моём жестком диске, либо что-то новое туда записалось:) Случается, что через пару дней пальцы сами вспомнят, бывает, что приходиться в ноты заглядывать и снова разучивать. Случается, что прошла какая-то ошибка, вполне допустимая, можно её считать вариацией, и уху вполне приятно, а через некоторое время ещё ошибка, и ещё... Пока не понимаешь, что играешь уже совсем другую музыку, настолько изменённую, что при разборе забытых нот находишь мало знакомых мест. Может, это только у меня так, но терять жалко не только "Вчера" , или "Романса" Гомеса, но и прелюды Каркаси - я с ними сроднился!
_________________ А.Ф.
|