Оценки и резюме Вячеслава Шувалова - Старшая группа «Кубок НАГ-2022»:
В самом начале я хотел бы дать некоторые общие рекомендации всем уважаемым участникам Конкурса. Потому что практически у всех в той или иной степени, как я заметил, страдает мелкая техника, тонкая синхронизация работы рук, качественность смены позиций, легкость, полётность и органичность игры в целом.
И есть проверенная методика решения этих задач. Это игра гамм!!!
Я рекомендую каждый день минут 15-20 уделять работе над гаммами. Для этого нужно взять любые двух и трехоктавные гаммы в сеговиевской аппликатуре.
Играть гаммы надо всеми возможными вариантами:
- всеми парами пальцев (i-m, i-a, m-a, p) - на апояндо и на тирандо - на легато, на стаккато, с подготовкой - теппингом левой рукой - пунктирным ритмом - в разной динамике: рр, p, mp, mf, f, на крещендо, на диминуэндо - в разных тембровых позициях - на вибрато - разной ритмикой: дуолями, триолями, квартолями, квинтолями и т.д.
Игра гамм дает то, что не может дать ничего другое. Именно поэтому их много играли и играют самые именитые музыканты. Гаммы позволяем бесконечно совершенствовать свою технику во всех её аспектах, и оказывает влияние на всю игру гитариста в целом. Если вы будете хотя бы понемногу играть гаммы каждый день, то уже через год ваша игра преобразится настолько, что ваши слушатели будут приятно удивлены!
Итак, оценки и комментарии:
1. Вальтер Лангольф: 8, 7, 8 Очень неплохое исполнение первого и третьего произведений. Вторая пьеса получилась несколько тяжеловесной, в ней не хватает артикуляционной четкости и синхронизации работы рук. Мне кажется, не нужно очень рано бросать бас Си – сразу же бросается в уши провал в басу. Хотелось бы обратить внимание на желательность глубокого, певучего вибрато, более выпуклого ведения мелодической линии в пьесах, а так же динамических контрастов и тембрового разнообразия.
2. Игорь Кузнецов: 7, 7, 6 В целом неплохая игра, но несколько тяжеловесная, не хватает легкости, элегантности, воздушности, кроме того, есть моменты излишней форсированности звука. Очень не хватает прозрачного ногтевого баса – р работает подушечкой. Страдает голосоведение и баланс мелодии и аккомпанемента – сопровождение явно задавливает мелодию. Рекомендую поработать над красотой и легкостью звукоизвлечения.
3. Виктория Стекольникова: 9, 9, 9 Великолепная игра, все очень грамотно, хорошее, рельефное голосоведение, очень музыкально и выразительно. Правда, как мне показалось, есть небольшая помарка в Светлой луне» на 1:22 и она же на 2:23 (не стал за это снижать балл). Рекомендую серьезно поработать над красивым, певучим вибрато, не стесняться играть глиссандо и легато в левой руке (в частности в Д. Фортеа), а так же обратить внимание на тембровые контрасты.
4. Владимир Сологуб: 9, 8, 7 В первых двух пьесах понравилась хорошая связность и кантиленность игры. К сожалению, в Менуэте есть небольшие ритмические и текстовые неточности. Рекомендую поработать над теплотой туше, динамическими и тембровыми контрастами, и большей музыкальностью, выразительностью, проникновенностью исполнения.
5. Валерий Водянников: 6, 7, 7 Хорошая, грамотная, но несколько тяжеловесная, как бы вязнущая игра. Рекомендую обратить внимание на фразировку, поработать над более выразительным, напевным вибрато, более выпуклым ведением мелодии на фоне аккомпанемента, играть немного динамичнее и насыщеннее по звуку, и использовать тембровые контрасты.
6. Андриян Николаев: 7, 5, 6 Очень понравилось общее звучание инструмента. Но, к сожалению, мелодия часто пропадает, плохо выделяется, прячется за басом и аккомпанементом и есть некая небрежность исполнения. Обратить внимание на ритмическую точность игры, более ярко выделять мелодию на фоне аккомпанемента, поработать над хорошим, глубоким вибрато.
7. Дмитрий Горкунов: 6, 5, 4 У Конкурсанта неплохой технический уровень игры, чувствуется большой музыкальный потенциал, но пока присутствует достаточно формальное исполнение пьес. Не хватает выразительности, музыкальности, поэтичности игры. Кроме того, нарушен баланс мелодии и сопровождения – аккомпанемент часто мешает мелодии, давит её. Очень жесткий, резкий, рваный звук – нужна серьезная работа над певучестью, мягкостью и глубиной звукоизвлечения. Нужно стараться выделять мелодию, добиваться, чтобы гитара пела, а также выразительно и выпукло выстраивать фразировку.
|