Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 14.06.24 2:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 7:00 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.02.17 3:35
Сообщения: 3
Откуда: Магнитогорск
Благодарю организаторов конкурса, членов жюри и участников за предоставленные отзывы и оценки! Рад, что в этом году стал участником такого уникального события и получил для себя бесценнейший опыт, познакомился с новыми людьми. От всей души поздравляю Викторию! Был очарован вашей игрой.
Желаю всем нам, всей Академии, дальнейшего развития, творческого вдохновения и много-много интересных идей!

_________________
Ивекеев Владимир - второй курс.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 9:29 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
Помогите разобраться с трактовкой слова «растембровка». Из года в год я получаю комментарии в отношении моего исполнения каких-то пьес, что у меня отсутствует растембровка. Если речь идёт о визуальном перемещении правой руки от порожка к середине резонатора, или к краю грифа, то я действительно не делаю этого, и вполне умышленно. На мой взгляд и вкус , если использовать постоянно этот приём, то прочтение мелодии будет выглядеть более механически, нежели делать мягкое изменение тембра за счёт положения пальцев, распределения нагрузки на струну или чередования приёмов апояндо и тирандо. Разучивая произведение, я прежде всего подбираю аппликатуру. Есть разница между тем, как я играю пальцем i, m, а одну и ту же ноту. Так же по разному звучат ноты в зависимости на какой струне вы её извлекаете. Если делать слишком большие перемещения правой руки вдоль струн, особенно в коротких произведениях, то это рвёт мелодию на короткие части и на мой вкус такое исполнение звучит извращённо. Как упражнение для студентов, такого рода упражнения может быть и приемлемы, но я не могу использовать одно и тоже в каждом произведении. Один раз сыграть возле головки грифа, вторую часть сыграть у порожка, затем посередине и т.д. Я не слышу, что это нужно делать и не могу делать в силу моего музыкального вкуса. Трудно сказать, что игра на пианино, флейте и т.д. выглядит беззубой, если у них нет возможности применять такую растембровку, как это можно делать на гитаре. Представляю, как отнёсся бы Шопен, если бы во время его игры, кто-то путём вмешательства электронной техники изменял бы тембр инструмента в мелодии. Первую часть один тембр, затем вторую часть резко поменял бы на другой тембр. Может быть, когда делается запись с использованием ревербератора, когда смазываются всем мельчайшие нюансы, этот приём и имеет место, но когда звучит чистый звук гитары, без обработки, это будет выглядеть слишком чопорно. Особенно, если шевелить рукой во всех произведениях по одной и той же схеме. Ну не нравится мне делать такие движения рукой. Не ставлю я себе целью менять резко тембр, особенно в коротких мелодических линиях. Однако и без перемещения руки от порожка к грифу можно влиять на растембровку, просто изменяя положение пальцев по отношению к струне (перпендикулярно, наклонно, подушечкой, ногтём). Может я слишком гиперчувствительный и моё ухо режут слишком резкие изменения тембра? А может это только я слышу, как тембр меняется, а я в действительности, как автомат извлекаю одни и те же мёртвые звуки? Пожалуйста, помогите разобраться в данном вопросе. Думаю, что я не настолько тупой, чтобы не уметь передвигать правую руку от порожка к грифу, разбивая произведение на короткие части. Комментировать, что у меня полностью отсутствует растембровка не совсем корректно. Может быть для кого-то это кажется недостаточным, но это было бы нечестно, так как я большое внимание уделяю и растембровке так же. Какие мнения у вас по данному вопросу?

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 11:39 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 15.12.20 23:47
Сообщения: 8
Огромное спасибо организаторам, жюри и участникам конкурса!! Это мой первый опыт участия в конкурсах, было очень волнительно.
Поздравляю победителей Викторию и Владимира

__________________
Павликов Антон


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 11:41 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 933
В отказе от перемещения правой руки вдоль струн чувствуется влияние Кенингайзера, который заявил, что данный способ устарел и что достаточно менять угол наклона кисти для изменения тембра. При всём уважении, не согласен. Конечно, угол наклона меняет тембр, также как и способ заточки ногтя, тщательность его обработки и степень его индивидуальной эластичности. Но смысл перемещения руки вдоль струны в том, что вы, тем самым, заставляете по разному колебаться её отдельные части. Отсюда и изменение тембра. Как можно повторить подобное при извлечении в одной и той же точке? На мой скромный взгляд, данные методы не исключают другу друга, а дополняют. Это как разные краски, которые позволяют получить больше нюансов. Так зачем же от них отказываться?
Не совсем понял почему перемещение правой руки "рвёт" произведение? Оно (перемещение) должно быть лёгким и естественным и, конечно, уместным и тогда музыка станет много выразительнее.
Также могу определённо сказать, что звукозапись существенно меняет оригинальное звучание (именно тембр). При записи на нынешний конкурс с удивлением отметил, что при игре ближе к подставке гитара звучит совсем не так, как я её слышу в живую. Не слышно (или же не так слышно) металла и жёсткости, который чувствовались при игре. Может у Вас такая же ситуация? Вы пытаетесь передать мельчайшие нюансы, а техника просто не способна их передать?
Да и, кстати, реверберация здесь ни при чём. :--)

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 11:43 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 933
antonricardo, приветствую! А как Ваше имя по жизни? :--)

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 13:23 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Вальтер, это очень хорошо, что Вы стараетесь разнообразить звучание за счет очень тонких механизмов игры! И на самом деле, мы это слышим, Вы не играете бесконечное количество мертвых звуков. Изменения есть, но...

Это слышим мы - привыкшие это замечать. Простые слушатели это вряд ли заметят, увы...
И даже не потому, что не приучены слышать, а просто потому, что до них эти тонкости не долетают! Ведь Вы слышите инструмент совсем рядом, а они - гораздо дальше. Пространство "съедает" тонкие нюансы звука! Чем дальше от исполнителя находится слушатель, тем меньше нюансов будет до него долетать, тем меньше их он будет слышать.
Поэтому то, что Вам кажется слишком нарочитым, до слушателя будет нормальным и уместным. Поэтому же яркие смены тембра очень важны для гитариста.

Да, на фортепиано невозможно поменять тембр, по крайне мере сильно. Но это особенность инструмента, с которой приходится мириться. И я не думаю, что Шопен не стал бы использовать возможность смягчить или сделать тембрально разнообразным звучание рояля. Впрочем, как раз смягчение на рояле делается при помощи левой педали, и хорошие пианисты этим активно пользуются. И потому же такой популярностью пользуется орган - масса тембров, позволяющих создавать яркий художественный образ музыки.
Гитара ведь не просто так трактуется, как инструмент многотембровый. И таких инструментов много: орган, клавесин, баян, тот же оркестр с его огромным многообразием тембров.
Музыка требует разнообразия! Самого разного разнообразия: темпового, тонального, динамического, артикуляционного, и конечно же, тембрового. Мы ведь не играем всю музыку в одной и той же тональности, например, только в до-мажоре. Мы пользуемся разными тональностями! Мы пользуемся разными темпами, разной динамикой, разной артикуляцией и пр.

Изменение тембра, тембровое разнообразие - это очень важный художественно-выразительный прием работы с музыкой.
И речь, конечно, не идет о том, что нужно чисто механически менять позиции правой руки по одной и той же схеме: играть одну часть - средним тембром, другую - арфообразно, третью - клавесинно... Действительно, если делать это механически, то и результат будет звучать шаблонно, мертво, не интересно.

На самом деле, смена тембра дает нам совершенно неограниченные возможности! Даже если использовать резко и контрастно - на каждую часть свой тембр - и то у нас есть масса вариантов: начать с мягкого тембра или жесткого, перенести в жесткий или средний, вернуться в изначальный или перейти в третий... А ведь есть еще и промежуточные положения руки: между средним и мягким, уйти прямо на гриф - сделать звучание максимально арфообразным... И вариантов оказывается гораздо больше. А если при этом еще и изменить положение пальцев к струне, как, совершенно правильно, делаете Вы, то выразительные возможности становятся просто безграничными!

Ведь нам ни кто не запрещает уйти в более мягкий или более жесткий тембр только на одну фразу или часть её, или даже на одну ноту! А можно в течение какого-то времени перемещать руку по грифу из одного положения в другое, что будет менять тембр постепенно. Или играть на контрастном противопоставлении различных голосов, например, мелодию играть теплым, мягким и певучим тембром, а аккомпанирующие ей аккорды извлекать резким клавесинным тембром.
И получается, что растембровка - это использование бесконечного множества художественных возможностей! И всё это будет слышно не только нам, но и нашим слушателям.

Применение растембровки - очень сложная вещь именно потому, что применять её нужно к месту, исходя из творческого замысла исполнителя. Она нужна для создания художественного образа произведения, а не сама по себе. Работа с тембрами - это очень индивидуальное вИдение (точнее, слышание) каждого музыканта. Всё это относится к исполнительной концепции - трактовке. Общей стандартной схемы здесь не существует и быть не может. Один музыкант услышит музыку такими тембрами, другой - другими. Но что совершенно точно, растембровка должна быть органично связана с художественными образами произведения.

Лично мне это видится так. :think:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1860
Откуда: Национальная Академия Гитары
Ну а чтобы проиллюстрировать вышезложенные мысли, я предлагаю послушать игру, на мой взгляд, одного из самых интересных современных гитаристов - Антона Баранова и понаблюдать, как работает его правая рука, насколько органично она движется из одной тембральной позиции в другую, создавая темброво-артикуляционную канву исполняемой музыки:



P.S. Я уже писал об этом уникальном гитаристе, и многие, наверно, уже с ним знакомы. А если еще не знакомы и вас заинтересовало его феерическое творчество, полностью послушать эту Сюиту и насладиться его красочно-тембровым звучанием, а главное поучиться у него этому тонкому искусству - применению тембровой окраски можно по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=CBDKiZaZOao&list=PLm8chvVyWIJdmEPlD2H31-nPuD_sbtmbV


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 16:44 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
Я не писал, что против перемещения правой руки. Я лишь не согласен с тем, что это нужно делать в каждом произведении, следуя механической формуле: первая часть ближе к грифу, вторая часть ближе к подставке, ну и иногда посередине. Я заметил, что на тембровую окраску влияет постановка руки чуть-чуть ближе в сторону подставки от резонаторного отверстия. Тут изменения, буквально на 1 см очень яркие. Кто хочет может сам проверить. Я не посчитал уместным перемещать значительно руку в этих произведениях, но это же не означает, что тембровая окраска совсем не меняется. Я получил вот такой комментарий - " Обе пьесы сыграны качественно, но… как-то беззубо, однообразно, даже несколько механистично. Нет развития. Все части сыграны одинаково". У меня вроде как бы тоже в прошлом есть музыкальное образование - дирижёр академического хора. Вроде медведь на ухо не наступил. Ну и насчёт Шопена, с его светлой музыкой я не согласен. На предмете истории музыки изучают биографию композиторов не случайно. Почему? Чтобы лучше понять внутреннее содержание сердца композитора. Как может человек потерявший Родину и оказавшийся в глубоком депресняке исполнять светлую и лёгкую музыку? "От избытка сердца говорят уста". Шопен был очень, очень, очень ранимой и полный разочарования личностью. Я уже не говорю о его личной жизни и особенно о той особе, с которой у него были близкие отношения. О каком свете, романтизме может идти речь? Я чувствую в его музыке глубокое страдание. Может кто-то слышал Шопена в оригинальном исполнении, чтобы судить о том, как его играть нужно? Как то зашёл в магазин, чтобы выбрать СD Шопена. Я потратил порядка двух часов на прослушивание, прежде чем нашёл исполнение, которое мне показалось приемлемым для прослушивания. Вот так Баха играть нужно, вот так Моцарта и т.д. Не объективное суждение. Сыграл я конечно отнюдь не эталонно. С этим не спорю, но некоторые комментарии мало похожи на добрые советы гитаристу любителю - "беззубо, однообразно, механистически". А где совет? Перемещать руку в первой части ближе к грифу, во второй ближе к подставке и иногда посередине? А не беззубо, однообразно и механистически это будет звучать? :serenada: Баранов исполняет шикарное произведение, не на две минуты. Тут действительно нужна широта и размах.

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 16:59 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Вальтер, а разве Вы не сталкивались с тем, что самые, вроде бы, несчастные люди пишут самые светлые стихи, рассказы и чистую, светлую музыку?
Лично я сталкивалась... С нашими современниками!
Трудно сказать, что это... Мечта, сказка, обостренное чувство добра?... Но это есть! И наверное, это помогает им жить! Иначе зачем бы они это писали?
А вот может ли счастливый человек такое написать? Совсем не факт.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок НАГ-2023"
СообщениеДобавлено: 08.02.23 22:28 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
Посмотрел игру Йоханеса Монно и не увидел, что он растембровывает Баха путем передвижения рук. Музыка льётся сплошным, густым потоком. Думаю, что это дело вкуса. Мне лично нравится такое отодоксальное звучание классики. Слушать Монно живьём одно наслаждения. Но он не часто выступает с концертами.

https://music.youtube.com/watch?v=cD86g ... ture=share

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB