Егор, спасибо за отзыв и за рассказ о себе!
Только хотелось бы в менее категоричной форме. Вот Вы пишете:
Цитата:
Хочу сказать, что статья Марины Казаковой "Гитара для левши" абсолютна неверна - так рассуждают только новички, которые никогда не держали в руках гитару. НЕ СЛУШАЙТЕ ЕЕ!!!
Вы держите гитару в руках три года, верно? У Марины гитарный "стаж" в разы больше вашего, равно как и опыт в обучении, поэтому писать большими буквами "НЕ СЛУШАЙТЕ ЕЕ!!!" и называть её новичком по крайней мере глупо. Опять же, ни одна статья не попадает на сайт без предварительных консультаций с другими преподавателями, опыта и знаний у которых достаточно.
Поэтому давайте общаться без столь категоричных заявлений, обмениваться опытом друг с другом.
Для начала разберемся с руками.
Техника правой руки важна. Более того, в пальцевой технике работа правой руки намного более сложна, чем при игре медиатором.
И, тем не менее, нельзя сказать, что правой руке достается более сложная работа.
Что мы имеем:
Во-первых, вы привели свой пример. Сейчас вы начали играть медиатором и ставить технику. У вас возникли сложности с правой рукой. К этому мы вернемся чуть позже.
Во-вторых, вы упомянули уроки Al Di Meola. Не совсем понял, зачем. Вроде бы Al Di Meola нигде не пишет, что правая рука важнее левой?
В-третьих, вы даете ссылку на статью Дмитрия Малолетова, учитель-скрипач которого говорил ему о важности правой руки. Безусловно, мы "знаем этого гитариста и слышали его превосходную музыку". Более того, это гитарист, которым Россия может гордиться. Так вот, если вы тоже слышали его превосходную музыку и бывали на его концертах и мастер-классах, то, безусловно, знаете, что играет он её т.н. фортепианной техникой, или двуручным теппингом, при котором обе руки, и правая, и левая, играют на грифе. Обе руки на грифе, и играют они
разные партии, каждая рука играет свою партию. Поэтому рискну предположить, что для него и левая, и правая рука одинаково важны.
Теперь перейдем к другим гитаристам и перемоем им кости.
Вы слушаете неоклассику и потому знакомы с именем Yngwee Malmsteen. Так вот, у старины Ингви левая рука существенно более развита, чем правая. Его стремительные пассажи основаны преимущественно на технике легато и свипе, а работа правой руки не сильно скоростная.
Также технику легато при игре скоростных пассажей предпочитают такие техничные гитаристы как Joe Satriani, Steve Vai, Greg Howe, Ritchie Kotzen и другие. Соответственно, левая рука у них выполняет более сложную работу. Я думаю, вы знаете этих гитаристов и слышали их превосходную музыку. Конечно, есть и гитаристы с великолепным переменным штрихом, у которых правая рука работает феноменально: Paul Gilbert, John Petrucci и другие. Так правая рука важнее? Или левая? Или обе?
Можно вместо гитаристов поговорить о различных приемах игры на электрогитаре:
1. Переменный штрих. Важна работа обеих рук. Можно сказать, что здесь сложнее техника правой руки, поскольку при обучении больше внимания приходится уделять правой руке. Но самое главное при ПШ – скоординированность движений рук. Без хорошей координации любой скоростной пассаж будет звучать грязно.
2. Свип. Техника касается обеих рук, но работа левой сложнее. Правой руке требуется только равномерное движение вверх или вниз, левой приходится двигаться точно по нужным ступеням [аккорда] и глушить ненужные струны. В этой технике координация рук еще важнее, чем в ПШ.
3. Легато, включая слайд. Левая рука.
4. Вибрато. Несмотря на кажущуюся простоту, один из сложнейших приемов, если вы хотите заставить ноту петь, а не дергаться в конвульсиях. Левая рука.
5. Бенды. Левая рука.
6. Работа рычагом: правая рука, но работа ее не так сложна. Тут важнее слух для точного интонирования.
Что-нибудь еще забыл?
И та, и другая рука важна, но стоит ли начинать играть на "леворуких" гитарах, со всеми вытекающими отсюда сложностями, если левая рука не менее, а то и более важна, чем правая? Вот в чем суть и смысл статьи Марины Казаковой. "Перевернув" гитару, вы обнаружите в один прекрасный день, что правая рука, играя на грифе, вдруг начнет вас подводить... Вы не задумывались об этом?
P.S.
Теперь перейдем к отложенному вопросу: вашим сложностям с правой рукой.
При обучении игре медиатором в первое время приходится заниматься постановкой правой руки, поэтому у всех возникают с ней сложности. Не только у вас. С другой стороны, правая рука профессиональных гитаристов работает на автомате, основное внимание переключается на левую руку.
А корень ваших проблем с правой рукой может быть совсем не в её "недоразвитости". Как насчет постановки правой руки при ПШ? Неправильная постановка закрепощает мышцы, делает движение менее эффективным, нерациональным. Положение руки, ее разворот, способ глушения могут затормозить руку. Положение и угол медиатора, его погружение и направление атаки также влияют на скорость. И самое сложное, что оптимальный "набор": как ставить руку, как держать медиатор, где точка опоры, какой тип движения при игре – всё это индивидуально, универсального рецепта здесь нет. Вы уверены, что уже нашли свой "оптимальный набор"? Достаточно ли времени вы посвящаете развитию правой руки и координации обеих рук?