Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 21.02.24 5:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Авторство музыки
СообщениеДобавлено: 04.11.05 19:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.06.05 20:37
Сообщения: 60
Думал сначала поместить это в топик:старинная музыка. Но потом решил, что это не совсем то.

Просматривал в интернете ссылки на Академию, и случайно наткнулся на очень интересную , но достаточно печальную информацию.

На сайте Академии сказанно, что студенты проходят два произведения:

Франческо Да Милано: "Канцона"(с добавлением "БГ положил на нее слова "песни под небом голубым"")
Франческо Да Милано: "Ричеркар"(в видео приложении же сказанно, что автор - Н.Негрино)

А теперь самое интересное:

http://www.coolfold.com/israbard/pressv ... 1049809438

Почитаете ссылочку, там достаточно много написанно, но рекомендую прочитать до конца(и вторую часть тоже). Не знаю, правда ли это, но судя по объему охваченной автором статьи информации - похоже на правду.

Когда я прочитал статью до конца, мне стало жутко обидно за Владимира Вавилова :cry: Мне кажется, что стоит изменить авторство музыки и на сайте, и в видеоприложении. Интересно было услышать ваши мнения. :think:, а так же узнать, откуда полученна нотная запись этих произведений.
К слову: Ричеркар просто потрясающе красивая мелодия. Одна из моих любимых.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.11.05 23:13 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Спасибо за ссылку, очень интересная статья :clap:

Как-то не очень давно мы говорили с Вячеславом Шуваловым об этой вещи, и он тоже подтверждал, что с авторством музыки как-то всё туманно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.11.05 23:23 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Вообще в музыке много загадок, много вопросов авторства. С одной стороны, музыканты друг у друга перенимают идеи, иногда даже неосознанно (где-то услышал мельком, а потом "сочинилась").

Вот не так давно переводил на русский для Матаньи Офи:
Цитата:
Кто такой А. Ашкенази?

Когда я был в Москве, кажется, в 1995 году, Владимир Маркушевич дал мне ксерокопию незнакомой мне пьесы Михаила Высотского. Называлась она "Элегия". Приятная сладкая музыка, имевшая шанс заменить старую избитую "Romanza" (также известную как "Jeux Interdits") в качестве основного оружия в арсенале обольщения любого движимого гормонами молодого денди. Я сделал переложение Элегии для шестиструнной гитары (из ре-минора в ми-минор) и выложил на своем сайте в свободном доступе.

Помимо прочего, я сказал, что вообще сомневаюсь в том, что это пьеса Высотского; скорее это похоже на творчество какого-то советского композитора в духе Дунаевского, Соловьева-Седого или Мокроусова. Несколько лет спустя группа людей из RMCG проводила эксперимент, смогут ли они повторить мой стиль публикации "Элегии", используя другие программы для набора нот. У одних получилось хорошо, у других – нет. Чуть позже John Rethorst опубликовал эти варианты нотных записей "Элегии" в нескольких новостных группах.

Эта публикация не вызвала бурных обсуждений в группах, но один человек, Jim, написал в группе Borneo-E следующее:

"Я сыграл эту пьесу и обнаружил, что такты с 9 по 12 идентичны, как мелодически, так и гармонически, второй фразе абсолютно восхитительной основной темы Чайковского из Симфонии No.6, си-миноре ("Патетическая").

Вот отрывок, по поводу которого возник вопрос:
http://www.orphee.com/journal/elegy.jpg

Маргарита достала факсимильную копию оригинальных нот Патетической, и точно, Jim был прав: пассаж в точности (почти) совпадал, как и писал Jim. Мелодия и гармония одинаковы, только Элегия написана в 6/8, а пассаж из Патетичекой – в 4/4. В любом случае, мои поздравления Jim за то, что заметил это.

Приведенная цитата может трактоваться по-разному. Если фрагмент действительно был взят у Чайковского, это сразу же подтверждает мои подозрения по поводу того, что автор пьесы – не Михаил Высотский (1781-1837), а кто-то из современников Чайковского или живший после него. С другой стороны, мы знаем, что Чайковский точно использовал в своей работе одну тему жившего ранее гитариста. Это тема любви из "Пиковой дамы", которая до этого появилась в 1817 году в Экзерсиции No. 2 для русской семиструнной гитары Андрея Сихры.

Но, для того, чтобы утверждать, что Чайковский позаимствовал отрывок у Высоцкого, как он взял музыку у Сихры, мы должны найти оригинал нот Высотского 19-го века. К сожалению, у меня нет этого оригинала, хотя есть полное собрание сочинений Высотского. Единственный источник, из которого я знаю об "Элегии" – это советское издание "Альбом гитариста, выпуск 18", под редакцией А. Ашкенази. Поскольку Маркушевич дал мне не весь сборник, я не знаю, указал ли г-н Ашкенази источник, откуда он брал "Элегию" и причину, по которой он связал её авторство с Высотским.

В итоге, вопрос к моим русским друзьям такой:

Знает ли кто-нибудь, кто такой А. Ашкенази?
Есть ли он еще среди нас, может ли кто-то спросить его, откуда он взял эту пьесу?

Причина моего интереса должна быть очевидна. Причина не только в том, что это хорошая музыка, а еще и в том, что, если можно найти оригинал Высоцкого 19-го века, будет более точно доказано влияние семиструнной гитары на Петра Ильича Чайковского.
[/img]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.11.05 23:41 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.06.05 20:37
Сообщения: 60
Я согласен с тем, что музыка во многом вторична.(вспоминается, в одном из интервью даже Пол МакКартни говорил, что они с Ленноном были первоклассными плагиаторами :) ).
Но в этом случае, фактически, было доказано, что такая-то музыка принадлежит такому-то автору, но эта информация не предается огласке, и в итоге настоящий автор не получает заслуженной ему славы. Это-то и огорчает больше всего.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.05 4:22 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
Цитата:
судя по объему охваченной автором статьи информации - похоже на правду.

вот именно что "похоже на правду"... :)

видение о граде небесном и четырех зверях
это откровение Иоанна Богослова
(а вовсе не из Ветхого Завета)

это умолчание как то подрывает уверенность в остальном... :think:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.05 9:07 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.06.05 20:37
Сообщения: 60
Хм... не нахожу резона, зачем по такому поводу можно соврать :think: .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.05 13:57 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
еще как можно и резон есть
и про это даже в статье чуть-чуть говорится

но дело не в этом
просто прочти и во всем сам убедишься :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.05 14:18 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
не я не в том плане что это все совсем вранье :)
статья любопытная
только все очень эмоционально и по этому трудно отделить что правда а что домысел

если убрать эмоции что фактически сказано в статье?
1. Произведения с названием "канцона", принадлежащее Франческо Да Милано, автору найти не удалось.
2. Владимир Вавилов писал свою музыку и выдавал за произведения известных композиторов.

и что из этого нам надо делать вывод что В.Вавилов автор "канцоны"? :dontknow:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.05 20:56 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Я как раз привел пример выше с "Элегией" Высотского, чтобы показать - в таких поисках очень трудно найти доказательства. Могут быть версии, даже очень правдоподобные, но без бумажных свидетельств они могут только приниматься на веру. В данном же случае всё осложняется тем, что исходных нот, черновиков Владимира Вавилова не найдено, а в издательство на пластинке произведение попало как "Канцона" Франческо да Милано (то есть автором "официально" признаётся Франческо да Милано, пока не доказано обратное).

Это я плавно подвожу к той теме, стоит ли менять в курсе авторство композиции.

Так вот, я считаю, что написать версию авторства Вавилова в лекциях действительно стоит. Но вопросов еще остается много, чтобы точно записать Вавилова в авторы.

Цитирую статью:

Цитата:
Довольно скоро я нашел и списки произведений Ф. да Милано, и диссертации, ему посвященные, и ноты – правда, не «Канцоны», а другого материала, которые (например, по адресу guitaronline.it/damilano/damilanofantn35.gif) выглядели примерно так:

(далее вставка нот из Фантазии No. 35)

Не нужно быть большим специалистом, чтобы сравнить эти ноты с нотами «Канцоны». Как-то… непохоже, что ли?


Непохоже, верно.

Наверное, надо было другие фантазии посмотреть? Например, слушаем начало Fantasia No. 30:
MIDI-файл
Лежит тут: http://www.yatesguitar.com/damilano/damilano.html

Один такт. Первый. Он самый.
Дальше собственно пошла самая обычная средневековая музыка. Но было ли это простым совпадением? Вряд ли.

Напрашивается три версии:

Версия 1. Франческо Канова писал Фантазию No 30, отталкиваясь от какой-то канцоны, сочиненной ранее им самим или кем-то еще. Именно эту Канцону нашел Вавилов.

Версия 2. Кто-то из музыкантов, живших после Франческо Кановы, написал "Канцону" как вариации на тему этой фантазии. Вавилов получил ноты именно как "Канцону".

Версия 3. Вавилов как раз и был автором "Канцоны", которую он сочинил после проигрывания или прослушивания музыки Франческо Кановы. При выпуске пластинки нужен был именитый автор, и был вписан именно Франчесчко да Милано.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.05 21:41 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Кстати говоря, канцона - это не просто "песенка", хотя и переводится canzone с итальянского именно так.

http://en.wikipedia.org/wiki/Canzone

CANZONE
Произошедшее от итальянского cantio - "пение", канцона - это итальянская или прованская песня или баллада
...
Слово canzone также используют вместо canzona - важная форма итальянской инструментальной музыки конца 16-го - начала 17-го столения. Часто этим термином также называют пьесы canzoni da sonar, которые были предшественниками сонат. Во времена позднего Ренессанса и ранней барочной музыки терминология не была строгой, и то, что один композитор называл "canzoni da sonar", другой мог назвать "canzona" или даже "fantasia". В работах некоторых композиторов, таких как Paolo Quagliati, названия вообще не имеют каких-то формальных значений.

То есть это может быть и "песня" (причем в то время был именно вид песни - canzone - это были напевы стихов, которые пели итальянские трубадуры), и "канцона" в смысле формы музыки.

А Франческо ди Милано, хотя и не сочинял стихов, но, как указано в одной из биографий, записывал в виде табулатур вокальные мелодии. Чужие песни, то бишь.

Вот такие пироги.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB