Итак. Свершилось! Вчера в Екатеринбурге состоялись автограф сессия и мастер-класс великого и ужасного Стива Вая! Но обо всем по порядку.
Автограф сессия проходила в магазине «Музторг», который является официальным дистрибьютором «Ibanez». Это был полный трындец. Я бы никогда не подумал, что у нас столько гитаристов в городе. Конечно же, приехали гитаристы и из других городов Свердловской области, а также Тюменской, Пермского края (так он вроде сейчас называется). Вероятно, кто-то был и из Челябинской области. Пресс был страшный. Очередь огромная. Самое смешное – никто не вспомнил о второй лестнице. Все послушно стояли и ждали своего часа. Видимо - стадный инстинкт. Я же решил, что стоять в такой очереди – непозволительная роскошь… В общем я пошел другим путем. Однако путь длиною в 3 метра занял у меня порядка 30 минут. Кто был не забудет
Автографы ставили на специальные листовочки и исключительно на гитары «Ibanez». Вай оказывается совсем простой человек. А может просто имидж у него такой – своего парня. Или мне показалось. Я получил два автографа: на голову грифа своего «Ибанеза» и на пресловутую листовочку.
Затем был мастер-класс. Единственная вещь подпортившая впечатление – задержка на час начала. Первыми на сцену вышли представители «Ибанеза», которые потрындели всякую фигню. И вот появился ОН. Первой темой была Crying machine. Звук у Вая просто вах! Когда приедет с концертом в Россию (обещал через год) я обязательно буду там. Сколько бы это не стоило. Оно того стоит. Затем было много разговоров, вопросов. Вопросы как всегда по большей части тупые. «Мистер Вай, а покажите, пожалуйста, какие-нибудь разминочные упражнения», «А вы знаете Зинчука?»
Вай долго рассказывал о своем жизненном пути, игре с Заппой, Дэвидом Ли Ротом, White Snake. Но мне лично это было мало интересно, т.к это можно прочитать в одном из многочисленных интервью или статей в инете. Самое интересное, на мой взгляд, рассуждения на тему сочинения музыки. Вай отметил, что многие начинающие гитаристы стараются подражать своим кумирам и в итоге получается может и хорошая, но все равно копия. «Если вы хотите, чтобы вас заметили, делайте то, что никто до вас еще не делал. Ищите свой звук, свою манеру игры» (не ново). Находясь в творческом застое Стив продолжает «пинать дохлую собаку пока она не встанет». Т.е он считает, что если у вас ничего не выходит надо продолжать упорно трудиться, искать, бороться и тогда вы сможете выбраться из этого болота.
Вай с ходу сочинил небольшую композицию на фразу «Зачем я тебе сказал это» (а может и не с ходу). Но меня очень впечатлило. Столько экспрессии. Нет слов.
По большему счету в вербальной форме он мало чего сказал нового. Всю эту информацию можно найти в инете. Однако чувствуется, что это не простой человек. От него исходит какая мощная энергетика. И просто находиться рядом с ним это уже значительный стимул к дальнейшему творческому поиску и новым свершениям (не только в музыке). Безусловно большой приятностью было послушать живую игру мастера. Кроме вышеуказанной Crying machine, он исполнил также For the Love of the Gods; тему, названия которой я не помню; поджемовал с ебуржскими музыкантами (заранее избранными барабанщиком и басистом); немного поимпровизировал.
З.Ы. После того как Стив ушел, на сцену вышел представитель Ибанеза для того чтобы подвести некоторые итоги. Он отметил, что на автограф сессии Вая поразил мальчишка лет 12, которые сыграл так как Стив не играл в его годы. Вдруг он увидел этого мальчишку в зале и пригласил его подняться на сцену. Шкет вылез и с дрожью в коленях взял гитару Стива. Ему включили усилитель и мальчишка так отжег что я просто был в ауте. И не только я. Растут и у нас свои стивы ваи
З.З.Ы. По недостоверной информации Вай подарил свою гитару этому мальчишке.
Если есть вопросы, пишите. Постараюсь ответить. Конец.