SVV писал(а):
Да и как мне показалось, работа мастера не представляется самым высшим пилотажем. Вскользь, без акцента показан процесс лакировки, а это тоже очень важный момент...
Полностью согласен.
Но здесь вскользь показан не только процесс лакировки.
Не показана заделка пор на палисандре. Возможно, ее и нет. Хотя это и странно.
Совершенно не показан процесс шлифовки внутренних поверхностей. Лишь немного, уже после установки пружин. Александр всю внутреннюю поверхность полирует до зеркала. И времени на это уходит невероятно много.
Не показана отстройка дек. Похоже, мастер не заморачивается этой "мелочью".
У серьезных мастеров деки не только купольные, но верхняя дека имеет разные толщины у розетки и у обечаек. Как здесь дела обстоят, тоже не ясно.
Здесь классическое испанское крепление грифа. У крепления ласточкин хвост тоже есть достоинства. Не могу сказать какое мировое соотношение креплений грифа. Но, если не ошибаюсь, Camillo Perrella делает конструкцию ласточкин хвост. И гриф не клеится в этом случае к деке, он ее вообще не касается. При этой конструкции к работе большого эллипса дополнительно подключается малый эллипс и увеличивается общая площадь мембраны. Если грамотно проведена отстройка дек, то это самым интересным образом должно сказаться на звуке. А вот это однозначно становится высшим пилотажем.
Александр пару гитар с креплением ласточкин хвост сейчас изготавливает.
И даже один счастливый обладатель уже есть. Захочет - объявится